Байпасный клапан что это такое?

Содержание

Байпасный клапан — что это такое?

Байпасный клапан что это такое?

Автомобильный мир полон множества инноваций, которые могут тем или иным способом усовершенствовать транспортное средство. Так, в современности особой популярности получил тюнинг автомобиля, в результате которого автомобилисты ставят такие детали, которые могут изменить общее состояние автомобиля, его технические характеристики.

Байпасный клапан являет собою устройство, устанавливаемое на патрубок, который находится между входом в впускной коллектор и выходом из турбины двигателя. Основная задача данного устройства заключается в избавлении от большого давления выхлопных газов. Так, данный конструктивный компонент позволяет частично избавиться от турбоямы.

Для разоблачения понятия байпасного клапана нужно определить принцип работы устройства турбонаддува. Если после того, как автомобиль сильно ускорился, моментально сбросить скорость, то двигатель внутреннего сгорания будет в состоянии торможения. Непосредственно в цилиндры подача топлива прекратится, вследствие чего значительно снизятся и обороты.

Для большей безопасности турбины и двигателя своего транспортного средства от избыточного давления производителями было «выведено» устройство байпасного клапана. Так, данные устройства получили свое распространение из-за того, что производители определили, что большое количество излишнего воздуха необязательно выбрасывать в атмосферу, а ему можно найти другое применение. Множество специалистов утверждают, что такого рода давление лучше направлять назад на впуск непосредственно в турбокомпрессор, нежели выпрыскивать его наружу. Именно для этого и используется байпасный клапан.

В просторечии байпасный клапан – рециркулирующая система, которая является достаточно дешевой в своем обслуживании, а вот коэффициент полезного действия имеет максимальный. С развитием автомобильной мысли такое устройство скорыми темпами получает популярность среди широких масс.

Байпасный клапан играет роль защитника турбины от потенциального помпажа, который зачастую приведет к нестабильной работе двигателя, а в будущем, потери его мощности или вообще тотальной поломки. Данная деталь способна устранять лишний шум из моторного отсека, который очень часто тревожит новичков-автомобилистов.

Состояние работоспособности данного устройства является очень важным для нормализированной работы турбины двигателя. Если же случилось так, что байпасный клапан, а точнее – его резиновая диафрагма утратит свою герметичность, то это приведет к задержкам при непосредственных ускорениях. Чем герметичность данной диафрагмы меньше, тем хуже она влияет на автомобиль. Для того чтобы произвести проверку данной детали нужно создать разрежение посредством управляющего шланга клапана. Если же такую процедуру не получится провести, то нужно будет сделать замену байпаса. Кроме того нужно обязательно проверить и герметичность самого шланга.

Байпасный клапан относится к ряду мест, о существовании которых даже опытные автомобилисты не догадываются. Следовательно, если возникают определенные неисправности с данным устройством, то автомобилист не всегда сможет определить ту или иную проблему, так как не будет знать где и что искать и, возможно, запутается или, что еще хуже, начнет ремонт рабочей детали.

1. Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции

Байпасным называют такой клапан, который служит непосредственно для выравнивания уровня давления пара, газа или жидкости, которые находятся в разнородных сетях. Помимо этого байпасный клапан способен играть роль предохранителя, который необходим для сброса давления, которое превышает допускаемый максимум. Практически все бытовые и промышленные отопительные системы, насосные установки, а также магистральные трубопроводы имеют в своем арсенале устройства такого рода.

В таком вышеописанном случае будет логичным вопрос о том, а как же данное устройство может быть применено в автомобиле. Все является достаточно просто, так как место данного устройства – термостат. Каждый автомобилист знает, что главная терморегуляторная система охлаждения базируется на термостате.

Данный небольшой элемент имеет форму цилиндра и очень четко реагирует на все изменения температуры антифриза, распределяя все его потоки для эффективного охлаждения.Все промышленные предприятия изготавливают неразборные термостаты.

Из-за этого множество автолюбителей даже не пытаются вникнуть в суть данного устройства, так как в случае неисправности данного агрегата, производится его тотальная замена на новый.

Достаточно простым является принцип работы клапана предохранителя в устройстве термостата. При непосредственном запуске не разогретого двигателя антифриз начинает циркуляцию не касаясь радиатора охлаждения. Это происходит до момента нагревания двигателя до рабочей температуры. Закрытый главный клапан, который располагается в верхней части термостата будет препятствовать протеканию охлаждающей жидкости в радиатор. Именно в этот момент будет открыт клапан байпасный.

Клапан основной будет открываться в тот момент, когда температура жидкости будет преодолевать определенный установленный рубеж, а байпасный клапан будет постепенно закрывать торец нижнего патрубка. Так будет происходить частичная циркуляция охлаждающей жидкости непосредственно через устройство радиатора. Если же температура будет превышать определенный максимальный порог, то байпасный клапан закроется, а клапан основной полностью откроет способность жидкости направится в радиатор для охлаждения.

2. Байпасный клапан — нехитрое устройство

Как бы странно не звучало, но перепускной клапан является маленькой тонкой металлической круглой пластиной, которая имеет диаметр в 20-30 мм. Сама пластина прижата пружиной к штоку расширительного стакана. Диаметр клапана зачастую подбирают с расчетом на то, что он будет полностью закрывать нижний просвет патрубка. Устройство данного элемента и принцип работы является одинаковым для всех видов термостата, которые имеют как твердые, так и жидкие терморасширительные элементы.

Специалисты, а также множество производителей указывают на то, что байпасный клапан имеет достаточно значительный недостаток, который заключается в резиновой диафрагме. Данная деталь размещается непосредственно на пластине и может разрушаться, теряя свою упругость и герметичность. Происходит это непосредственно из-за разного рода негативных воздействий на саму диафрагму нагрузок: температурных, ударных, давления наддува.

3. Сколько в авто перепускных клапанов?

Автомобилисты и заинтересованные люди должны знать о том, что некоторые модели двигателей внутреннего сгорания могут содержать еще один клапан предохранительный. В данном случае речь идет о автомобилях, двигатели которых турбинированные, способны нагнетать воздух в камеры сгорания. Именно в этом месте байпасный клапан будет выполнять самую естественную для него функцию – оберегать систему газораспределения от чрезмерного избытка давления.

Для того чтобы получить максимальные показатели мощности двигателя, некоторые моторы обеспечиваются турбинами для нагнетания воздуха. В тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания работает в условиях нагрузки, а водитель очень резко перестает давление на педаль «газа», в самой системе будет образовываться избыточное давление воздуха. Так, такого рода сигнал будет свидетельствовать о применение перепускного клапана, который будет выравнивать находящееся давление воздуха до определенных нужных кондиций.

Читайте также  Термо ролл knauf insulation что это?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3079-baypasnyy-klapan-kak-on-rabotaet.html

Байпасный клапан что это такое

Байпасный клапан что это такое?

Байпас — что это такое: этот вопрос интересует многих людей. Перевод с английского языка слова bypass означает «обход», «запасной путь», «обходная линия». При наступлении аварии или какой-либо нестандартной ситуации в системе труб он используется как резервный маршрут для обеспечения непрерывности процесса отопления. Что такое байпас? Это так называемый насос, который циркулирует воду в параллельном трубопроводе.

Что представляет собой байпас

Для чего нужен байпас в системе отопления?

Он исполняет роль перемычки, которая расположена в зоне противоположной и основной проводки батареи.

Что такое байпас? Это устройство, которое поворачивает используемый системой отопления теплоноситель обратно, при этом радиаторы остаются теплыми и помещение сохраняет свою температуру.

С его помощью мы имеем возможность осуществлять починку батарей, подключенных к системе отопления. Bypass облегчает процесс наполнения радиаторов водой, помогает очистить батареи. В случае отсутствия электроэнергии в системе отопления нужно закрыть водопровод и повернуть вентиль, который находится на основной трубе, а без байпасного клапана это сделать невозможно.

Байпас в системе отопления: что это такое? При наличии байпаса аварийная ситуация не наступит, тепло в батареях временно сохранится. Байпасный клапан дает возможность поменять счетчик, не перекрывая водопровод. Его используют в качестве контроллера растрат теплоносителя через батареи.

Монтаж байпаса в системе отопления позволяет избежать перегрева котла при неплановом выключении электричества.

Обратный клапан циркуляционных насосов можно ремонтировать, разбирать, собирать, при этом без сложных процедур. Если его установит специалист, клапан не доставит вам никаких проблем. Монтаж крана — необходимость, так как с его помощью вы сможете регулировать подачу горячей воды от подающих труб до обратных.

Если в работе отопления произошла аварийная ситуация, остановка, сбой, этими приборами восстановливается работа отопительной системы. Прибор способствует тому, что отопительная батарея продувается, прочищается, при этом не происходит спуск воды.

Установка байпаса в отопительной системе

Как правильно выбрать байпас:

  • он должен иметь сертификат качества от производителя, паспорт с указанием всех технических характеристик;
  • должен быть радиационный сертификат;
  • сварочные швы должны быть без пор и пустот, сборка должна быть выполнена качественно;
  • резьба должна быть идеальной, чтобы без проблем можно было раскручивать и закручивать вентиль.

Как происходит установка байпаса в системе отопления? Установить байпас для циркуляционного насоса самостоятельно может не каждый, поэтому стоит обратиться к специалистам водоснабжения. Они качественно смонтируют байпас, также проконтролируют всю систему, устранят брак, выявят дефекты и возможные протечки.

Устанавливают байпасный клапан рядом с батареями, но не вблизи стояков.

Специалисты-установщики могут дать советы, следуя которым, вы надолго продлите срок службы самого клапана и всей системы отопления, где он принимает непосредственное участие.

Конструкция должна содержать в себе только шаровые вентили. Их характеристики дают системе функционировать в экономном и эффективном режиме и незамедлительно закрывать или открывать обходные каналы, когда это потребуется. Шаровые краны зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Систему советуют открывать и закрывать как минимум пару раз в год. Функционирует линия или нет — не имеет значения. Это делают для продления сроков службы.

Используйте только прочную арматуру, чтобы забыть о разных неприятностях и проблемах с отоплением на долгие годы. В случае невнимания к этой рекомендации краны придется менять. Ремонт их невозможен, а процесс замены сопряжен со многими трудностями. Самостоятельно ремонт осуществить нельзя, а работа специалистов стоит немалых денег. Этот элемент нужен в качестве дополнительного способа экономии на электроэнергии, поскольку стоимость электричества и газа высока, а байпас стоит не так дорого.

Смотрите также

  • 22.07.2016 Устройство и монтаж теплоаккумуляторов для котлов отопления
  • Отопительная система жилого здания состоит из целого перечня компонентов, и сбои в работе хотя бы одного из них могут привести не только к нарушению системной работы, но даже и к разрушению всей системы. Поэтому, обеспечение основных узлов системы возможностью комфортного ремонта и замены – не менее важная задача, чем само устранение неполадки.

В качестве решения этой проблемы производится установка байпаса в системе отопления.

Байпас представляет собой участок трубопровода, вмонтированного параллельно основной системе – своеобразная перемычка, соединяющая прямую и обратную проводку радиатора, что позволяет производить его чистку, ремонт или замену при сохранении работоспособности всей системы отопления.

Виды байпаса

По своему виду и назначению байпас может относиться к одной из 2-х категорий:

  • Байпас без клапана.
  • Байпас с обратным клапаном. В этом случае клапан функционирует по мере необходимости – открывается вследствие увеличения давления при включенном насосе и автоматически закрывается при его выключении.

Установка байпаса

Байпасный клапан в системе отопления устанавливается согласно СНиПу, в котором регламентируется список компонентов, а также их характеристики для монтажа в систему отопления.

Производить сам монтаж байпаса должен исключительно специалист. Все детали, устанавливаемые в систему отопления, должны быть тщательным образом проверены на отсутствие дефектов и брака.

И не следует экономить на кранах — дешевые варианты в большинстве случаев подвержены протеканию.
Должна соблюдаться строгая последовательность монтажа приборов, которые призваны работать на байпасе. По направлению к носителю тепла устанавливаются сначала фильтр, затем клапан, а после – циркуляционный насос. Вводиться в стояк возле насоса байпас должен обязательно с запорными кранами, причем лучше всего в горизонтальном положении – это защитит систему от скапливания воздуха.

Байпас с обратным клапаном целесообразно устанавливать в современные системы отопления, использующие циркуляционные насосы, с целью обеспечения работоспособности системы в случае отключения электроэнергии.

Происходит это следующим образом: в момент отключения электроэнергии байпас автоматически перекрывает подачу тепла на насос и открывает его на центральной трубе, что приводит систему к естественной циркуляции.

Еще одной причиной для того, чтобы установить байпасный клапан в системе отоплени я, является ее усовершенствование, если она представляет собой однотрубную систему отопления.

Да, этот вариант – достаточно устаревший, однако, все еще работающий, причем достаточно эффективно.

При установке байпаса в однотрубной системе следует руководствоваться следующими правилами:

  • Байпасный клапан в системе отопления должен быть размещен на максимальном от вертикального отрезка трубы расстоянии, т.е. как можно ближе к самому радиатору.
  • Между входом радиатора и байпасом должен находиться регулировочный вентиль, или же терморегулятор радиатора.
  • Байпас должен иметь диаметр на размер меньший, нежели у подводки, иначе он будет ограничивать поступление носителя тепла в батарею.

В качестве обводной трубы при установке байпаса можно использовать уже готовую, приобретенную трубу, сделав монтаж на резьбе, либо же выполнить сварочные работы.

Также полезное действие байпаса будет в случае его установки в отопительной системе возле котла. Такой подход не допускает перегрева циркуляционного насоса, а также предотвращает возможность завоздушивания всей системы.

Для этого байпас монтируется рядом с отопительным котлом на самой обратке, в месте, с наиболее низкой температурой.

Читайте так же:  Керамическая плитка для облицовки каминов печей

Конструктивно байпас располагается горизонтально, а его диаметр равен диаметру трубы обратной магистрали системы.

Запорная арматура на байпасе

Следует знать, что участок системы отопления с уменьшенным диаметром трубы, уменьшает скорость потока носителя тепла, поэтому на нем можно использовать исключительно шаровые вентили. Их особенность заключается во встроенном в корпус металлическом шаре, имеющем отверстие нужного диаметра. Такая конструкция позволяет исключить уменьшение просвета вентиля в открытом состоянии.

Читайте также  Сыреют стены в частном доме что делать?

Но заметим еще одну особенность шаровых вентилей – они не подлежат ремонту, и при неисправности просто заменяются новыми.

Также, эти вентили имеют свойство прикипать при долгом простое, поэтому, желательно периодически их проворачивать, даже в случае, если необходимости в этом действии нет.

Несомненно, установка такого приспособления, как байпасный клапан в системе отопления, приведет к сокращению ваших затрат на энергоносители. В среднем, количество теплоносителя, циркулирующего в системе отопления с байпасным клапаном увеличивается на 30-35%, что позволит увеличить теплоотдачу радиатора не менее, чем на 10%.

Еще по этой теме на нашем сайте:

    Что такое балансировочный клапан для системы отопления
    Что представляет собой балансировочный клапан для системы отопления? Абсолютно любая система отопления нуждается в первоначальных настройках, а в будущей работе требует иногда регулировки давления и.

Подбираем ИБП для циркуляционного насоса отопления

    Люди, проживающие в загородных домах, предпочитают иметь у себя автономные системы теплоснабжения. Иногда выбор основан даже не на прихоти, и не на экономичности подобного варианта.

Сбросной предохранительный клапан системы — от чего спасает

    Сбросной предохранительный клапан относится к элементам трубопроводной арматуры. Хотя для труб, по которым проходит газ, такой прибор мембранного типа тоже используется.

Что такое трехходовой клапан на системе отопления

    В отопительной системе есть запорная арматура, в ней существует один механизм, он используется нечасто, по форме напоминает тройник, но не имеет к нему отношения. Это.

Источник: https://iobogrev.ru/bajpasnyj-klapan-chto-jeto-takoe

Перепускной клапан: что это такое, принцип работы, для чего он нужен, как выбрать и смонтировать

Байпасный клапан что это такое?

Здравствуйте, уважаемый читатель! Темой сегодняшней статьи мы выбрали перепускной клапан – устройство, без которого трудно представить себе современные трубопроводы, работающие под давлением. Вы узнаете, что он собой представляет, для чего нужен, какие бывают виды и какие выбрать.

Что собой представляет и для чего он нужен

Перепускной, он же переливной, клапан — это устройство, которое регулирует давление в системе путём перепуска или слива излишнего объема рабочей среды (газообразной или жидкостной) в другой контур. Особенность узла состоит в том, что он способен это делать непрерывно, чем отличается от предохранительного аналога, который снижает напор в трубопроводе путём разового или периодического отведения из него среды.

Схожий с ним редуктор давления в отличие от переливного узла, поддерживает стабильный напор жидкости в следующем от него потоке, в то время как переливной — до себя.

Области применения

Применяется клапан в трубопроводах, где может возникнуть повышенный напор рабочей среды.

В автомобилях он сбрасывает излишки выхлопных газов, раскручивающих лопасти турбины, снижая тем самым напор во впускном коллекторе. Это в конечном счете предохраняет двигатель от излишнего нагрева и выхода из строя. В трубопроводах подачи топлива и охлаждения он сливает излишки, образующиеся под давлением, соответственно в топливный бак и расширительный резервуар.

Широкое применение данная арматура находит в устройствах отопления и горячего водоснабжения, где она обеспечивает рациональное функционирование всех отопительных приборов и участков трубопровода. В сочетании с балансировочными и другими клапанами арматура выполняет роль регулятора давления.

Механизм

Конструкция включает в себя металлический корпус (чугунный, бронзовый, латунный), внутри которого располагаются заслонка и приводящая её в действие пружина. В виде заслонки может быть золотник, тарелка и т.п. Другой вариант – запорная мембрана со штоком. В корпус встроена рукоятка, которая служит для настройки прибора.

Приборы, применяемые в крупных сетях, трубопроводах большого диаметра, могут содержать в своем корпусе рычажно-грузовой механизм.

Схема устройства перепускного клапана:

Принцип работы

Теплоноситель, вода, газовая среда, продвигаясь по трубопроводу, оказывают нажим на заслонку, которую удерживает пружина. Как только сила напора достигает заданного уровня, затвор открывается и избыточный объем рабочей среды отводится по специальному ответвлению в другой контур системы.

После снижения уровня до нормального, спираль ставит затвор в исходное положение и содержимое трубопровода продолжает циркулировать.

При мембранном механизме проход для теплоносителя под воздействием напора открывает мембрана. Когда давление приходит в норму, мембрана возвращается на прежнее место.

В автомобиле перепускной узел турбины имеет заслонку, полное открытие или закрытие которой, зависит от рычага активатора. Длина его тяги может меняться со временем под воздействием различных факторов. Поэтому за этим следят и производят регулировку тяги.

Виды и конструкции

По принципам действия различают перепускные клапана с пружинным и мембранным конструкциями. Пружинные механизмы превалируют в системах, где сечение трубопровода составляет не более 200 мм, в других сетях водоснабжения и отопления используется рычажно-грузовой принцип.

Мембранные агрегаты используют все больше при работе с жидкотекучими средами, в которых имеется наличие твердых частиц.

В зависимости от среды трубопровода, перепускные устройства предназначаются для:

По назначению системы они применяются для трубопроводов:

В системах отопления и водоснабжения различают перепускные клапаны по своему предназначению:

  • для радиаторов;
  • для бойлера и байпаса;
  • для автоматической подпитки;
  • для низких или высоких давлений.

На данном фото представлен переливной клапан со шкалой настройки. Изготовлен из бронзы и латуни, предназначен для установки в системах центрального отопления.

Наряду с перепускными регуляторами в конструкцию отопления устанавливают:

  • воздухоотводчик для предотвращения воздушных пробок в трубах;
  • трехходовой клапан для смешения или разделения потоков горячей и холодной воды;
  • обратный, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Для промышленных и коммунальных сетей применяют конструкции с условным диаметром DN до 500 мм и фланцевым соединением.

В автомобиле пропускные устройства бывают для:

  • турбины;
  • механизма подачи топлива;
  • системы охлаждения двигателя.

Перепускной узел турбины сбрасывает выхлоп газов, уменьшая силу напора в коллекторе. Тем самым он защищает двигатель от перегрева.

В топливном трубопроводе переливной узел регулирует в ней скорость подачи бензина тем, что сливает излишек, закачиваемый к двигателю бензонасосом, назад в топливный бак.

Советы по выбору и примерные цены

Выбирая перепускное устройство, потребитель должен осознавать, что оно призвано обеспечить нормальную работу системы, постоянно поддерживать внутри неё стабильное давление.

Подобное приспособление должно отвечать следующим требованиям:

  • содействовать понижению давления, оперативно перенаправлять избыточный объем теплоносителей в другой контур;
  • иметь достаточный диапазон регулировки;
  • подходить по способу подключения к трубам, например, иметь резьбовое соединение для труб диаметром ½′′.

Пропускной прибор подбирается, прежде всего, исходя из типа рабочей среды трубопровода: газ, пар, вода.

Далее руководствуются определенными критериями.

Критерии

Основными их них являются:

  • особенности исполнительного механизма;
  • тип и конфигурация трубопровода;
  • материал изготовления клапана;
  • диаметр устройства (DN), который не должен быть меньше сечения подводящего патрубка;
  • диапазон перепадов давлений, поддерживаемых прибором;
  • пропускная способность заслонки, характеризующаяся максимальным и минимальным значениями Kvs;
  • рабочая и максимальная температура носителя.

Определенное значение рабочего давления, на которое необходимо настроить клапан, прописывается в техпаспорте.

Важно предусмотреть правильный монтаж, для чего необходимо грамотно все рассчитать с учетом параметров и конфигурации системы. К примеру, в сложной структуре отопления переливной регулятор лучше устанавливать за всеми насосами, применять дополнительно обратные затворы для их защиты.

Следует обращать внимание на надежность поставщиков, чтобы не нарваться на поддельные изделия.

Примерная цена на перепускные клапаны бытового применения варьируется от 1700 до 5 200 рублей. Промышленные образцы, оснащенные измерительными приборами, фланцами, с широким диапазоном настроек стоят гораздо дороже.

Читайте также  Маленький напор воды в кране что делать?

Так, указанный на фото, переливной угловой клапан с DN ¾», рассчитанный на 0,06-0,36 bar, с настроечной головкой, обойдется в 1680 рублей. Его устанавливают для обеспечения нормальной работы насоса. Сливает излишки теплоносителя при превышении давления в радиаторах в обратку.

Если придется приобретать перепускное устройство для автомобиля, необходимо учитывать все особенности предыдущего, не гнаться за дешевыми подделками.

Заключение

Мы представили вам краткий обзор применения перепускных клапанов. Надеемся, что информация пригодится вам в дальнейшей деятельности. Желаем успехов в работах по благоустройству жилища, подписывайтесь на наши статьи, делитесь опытом в социальных сетях.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/perepusknoj-klapan

Байпасный клапан: что это такое и принцип работы байпасного клапана

Байпасный клапан что это такое?

Байпасный клапан входит в комплектацию элементов отопительной системы жилого помещения. Перепускная перемычка обеспечивает подачу воды в непрерывном режиме там, где полная остановка насосной станции невозможна (например, в охлаждающей станции). Рассмотрим подробнее, что это такое.

Что такое байпасный клапан

Размещение байпаса

Байпас – механизм, соединяющий узлы отопительной системы в прямом и обратном направлении и обводную ее часть.

В гидравлике деталь служит для облегчения ремонтных и очистительных работ при сбое обогревательных конструкций, повышает безопасность тепло подачи и производительность трубной (запорной) арматуры.

Технические параметры

Технические характеристики байпасных узлов обозначаются буквенными символами и регламентируются ГОСТом (№26349-84; 28338-89). Отметки расшифровываются следующим образом:

  1. «DN» – это типовой размер отверстия в состыковочных патрубках. Диаметр присоединительной трубки может незначительно разниться (меньше или больше). ГОСТом регламентирован номинальный объем патрубка буквенным обозначением – «Ду» (проходы условные).
  2. «KVS» — пропускная способность байпаса, выраженная в коэффициентном соотношении. Маркировка соответствует расходу жидкости, температурой в 20 °C, проходящей через гидроприбор за час и объемом, равному 1 метру в кубе. Потеря давления клапана не может составлять более 1 бара. Данное значение используется для расчета потери напора воды.
  3. «PN» — обозначает номинальное и максимальное давление байпаса, при температуре рабочей среды в 20°C. Показатель указывает на соотношение температуры и давления для безопасной и продолжительной эксплуатации отопительного оборудования. В госте обозначение «PN» (номинальное давление) – это «Ру» (условное давление).
  4. «Диапазон настройки» — разница давлений, поддерживаемая усилием задатчика (пружиной), установленным в перепускном клапане — производителем.

Область применения и назначение использования

Варианты использования байпасного клапана

При отключении электроэнергии, необходимость байпаса для циркуляционного насоса (его установка) обеспечивает непрерывность работы и исключает аварийный режим.

В трубопроводных конструкциях затворный клапан предназначен для резервного отвода поступающей жидкости на отдельную линию (запасную). При возникновении неполадок, связанных с давлением воды в трубах, байпасная заслонка закрывает доступ к радиатору отопления, направляя воду в обратное направление или на отдельный канал.

Виды байпасных клапанов

Виды байпаса

Клапаны затвора делят на две основных категории:

  1. Байпас, не включающий клапан (прямого действия). Теплоноситель с таким видом затвора циркулирует по трубам.
  2. Байпас, включающий клапан обратного направления. Данный вид перемычки используется для индивидуальных и общих насосных станций для подачи воды в жилые помещения. Работает при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).

Отличия и сфера использования

Обе категории байпасных затворов делятся на подвиды:

  1. Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Монтируется на обвязке гравитационной и насосной системы обогрева. При нормальной работе электронного нагнетателя автоматический байпас закрыт, а при остановке – открыт.

Автоматические байпасы также делятся на виды: инжекционный тип и клапанный вид.

В первом случае, байпас действует по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область теплоносителя, направляя ее в общий поток и создавая необходимое давление. Клапан работает в автономном режиме даже при отключенной электрической сети.

Во втором случае в байпас монтируют клапан обратного направления, который препятствует попятному ходу жидкости в трубопроводе. В положенном направлении вода проходит без препятствий по отопительным трубам и патрубкам.

  1. Байпас без дополнительного оборудования. Данная система отопления представляет собой обычный патрубок, не оснащенный дополнительными приспособлениями. Используется при установке радиаторов отопления. Жидкость в такой трубе проходит свободно без препятствий в неуправляемом порядке.
  2. Клапан затвора ручного механизма. Байпас – это кран с шаровым механизмом. Устройство не создает препятствий общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а также не уменьшает просвет отверстий трубопровода. При полном закрытии крана, вода не попадет в патрубки. Метод дает возможность регулировать обогрев помещения.

В индивидуальных системах отопления помещений байпасный клапан необходим для следующих работ:

  • обвязки насосной станции;
  • для подачи малого объема жидкости в котельную;
  • установки радиаторов отопления в однотрубную магистраль;
  • равномерного обогрева теплых полов.

Каждое байпасное подключение имеет свои особенности, в зависимости от места эксплуатации.

Этапы монтажа байпасного клапана (для батарей отопления и с циркулярным насосом)

Установка байпасного клапана своими руками

Установка байпаса в системе отопления, оборудованная циркулярным насосом, производится таким образом:

  • сливается лишняя жидкость с общей трубы;
  • с теплоносителя демонтируется участок трубы, размером в 40 см;
  • по концам трубы вырезаются отверстия необходимого диаметра для состыковки байпаса;
  • на обрезанные участки устанавливается фильтр;
  • далее монтируется клапан байпаса;
  • врезается гидронасос.

Важно! Установка винтов распределения поступающей воды осуществляется по направлению общего потока трубопровода.

Монтаж байпаса в отопительной системе

Для батарей отопления действует следующая схема установки:

  • сверяется диаметры обходной и основной трубы;
  • на состыковочных концах монтируются: перемычки однотрубной схемы и регулировочный кран;
  • далее клапан устанавливается на максимально близком расстоянии от радиатора отопления.

Важно! Перед врезкой байпаса трубу необходимо проверить на наличие воздушной пробки.

Необходимый инструмент

Произвести монтаж байпасной линии своими руками можно с помощью инструментов для монтажных работ, список которых состоит из следующих пунктов:

  • рулетки для измерения длины и объема трубы;
  • уровня для регулировки отопительных приборов и уклона подачи воды;
  • плоскогубцев для удаления и поддержания отдельных частей отопительной системы;
  • разводных ключей для состыковки конструкции;
  • набора ключей для монтажа (обычных);
  • резака по металлу;
  • отвертки: крестовидная и плоская;
  • трубореза (для труб большого диаметра);
  • сварочного аппарата;
  • шлифовальной машины для выравнивания углов патрубков и труб;
  • перфоратора;
  • газовой горелки.

Для одноразовой работы необязательно приобретать все инструменты, а можно взять в аренду.

Рекомендации и типовые ошибки

Врезку байпасного клапана следует сделать по правилам СНИПа и нижеприведенным рекомендациям:

  1. Перед установкой желательно поставить фильтры (сетчатый тип).
  2. Монтаж мономеров поможет контролировать давления воды.
  3. Не следует скручивать, сжимать и растягивать патрубки при установке.
  4. Средний показатель размера состыковки труб не должен выходить за рамки 5 DN перед и 10 DN после байпаса.

Перепускной клапан можно монтировать на горизонтально и вертикально направленные участки труб, в соответствии с инструкцией по установке.

Плюсы применения клапана в системе отопления

Расположение байпаса в отопительной системе

Врезка байпасного клапана обладает следующими преимуществами:

  • снижает уровень ржавчины;
  • регулирует температуру обогрева;
  • предотвращает шумы неестественного происхождения;
  • уменьшает нагрузку на гидронасос.

Следующие ошибки при установке байпасного клапана могут привести к полной замене труб в помещении:

  • установка насоса с мокрым ротором;
  • неправильное расположение вентиля;

Для справки! Если не устранить подтеки возле ручного крана, то труба может прогнуться.

Экономия электроэнергии

Установка простого инженерного решения, как байпасный клапан, сэкономит издержки на оплату за энергоноситель, так как теплоотдача радиатора отопления повышается на 10 %. При этом объем теплоносителя, с включенным клапаном байпаса в комплектацию, возрастет до 30 %.

Источник: https://znatoktepla.ru/truby/printsip-raboty-bajpasnogo-klapana.html